Клиентский сервис в сфере услуг

Как методы платежа влияют на прибыль и средний чек

Вы когда-нибудь задумывались, как варианты оплаты влияют на доходы вашего бизнеса?
На эту тему существуют несколько исследований и в данной статье я вам приведу несколько фактов по этой теме. Ни для кого не секрет, что бизнес в наше время развивается с оглядкой на клиентский опыт и если бизнес хочет быть успешным, то ему нужно изучать клиентский опыт и внедрять его в свои бизнес-процессы. Один из моментов, как можно помочь клиенту сделать выбор в вашу пользу является использование альтернативных платежных методов, а также использование кредитов рассрочки для оплаты ваших продуктов.

Различные виды платежей

Альтернативные платежные методы выступают «мостом» между бизнесом и определенной группой его клиентов. Они простые, функциональные и выгодные как для продавцов, так и для покупателей. Не поддерживая ни один АПМ, бизнес наверняка теряет клиентов. В то же время, предоставляя клиентам возможность оплачивать покупки предпочтительными для них методами, бизнес увеличивает объем продаж.

Можно сделать вывод, что альтернативные платежные методы — это скорее преимущество для бизнеса, чем острая необходимость.

Наличие удобного способа оплаты и безопасность платежа влияют на решение о покупке сильнее, чем скидки или бесплатная доставка. Тем не менее, ситуации, когда пользователь не может совершить покупку только из-за отсутствия удобного метода оплаты, по-прежнему случаются. 18% потребителей, согласно исследованию datainsight, приходилось по этой причине отказываться от покупки.

У каждого способа оплаты есть свои преимущества в глазах клиента. Где-то это безопасность, отсутствие комиссий, наличие кэшбэка, да и просто наличие средств на определенной карте или в определенном кошельке. Также нужно учитывать предпочтение той целевой аудитории с которой вы работаете, например люди в возрасте от 18 до 24 лет часто пользуются Мобильными платежными системами, а люди старшей возрастной категории от 55 до 64 лет, часто пользуются электронными кошельками. (datainsight)

Система Быстрых Платежей

Рассмотрим еще один инструмент для оплаты, а именно Систему Быстрых Платежей. Многие клиенты в последнее время выбирают этот вид оплаты. Начиная с 2019 года, этот вид оплаты показывает феноменальный рост.

Согласно официальным данным Центрального Банка России:
  • В I квартале 2022 года более 6 млн граждан оплатили через СБП порядка 16 млн покупок почти на 63 млрд рублей
  • В I квартале 2022 года более 6 млн граждан оплатили через СБП порядка 16 млн покупок почти на 63 млрд рублей
  • В I квартале 2022 года число предприятий торговли и сервиса, внедривших возможность оплаты через СБП по сравнению с I кварталом 2021 года увеличилось почти в 4 раза — до 243 тысяч.

Количество юр. лиц подключенных к системе СБП

Количество юр. лиц подключенных к системе СБП

Кредиты и рассрочки

Кроме того, набирает популярность оплата товаров и услуг в кредит и рассрочку. Внедрение этих возможностей для покупателей увеличивают средний чек бизнеса в среднем на 40%. При этом прирост среднего чека больше всего заметен у компаний, работающих в сфере услуг. Согласно исследованиям Тинькофф Кредит брокер:
  • После подключения рассрочки и POS-кредита средний чек бизнеса независимо от его размера и сферы растет в среднем на 40%.
  • Чем больше доля продаж с помощью рассрочки и POS-кредита в общем объеме продаж, тем выше прирост среднего чека.
  • Наиболее ощутимый рост среднего чека после подключения рассрочки и POS-кредита отмечают бизнесы с чеком до 4000 ₽ и компании, работающие в сфере услуг.

Выводы

Расскажу случай из собственной жизни. Недалеко от моего дома есть хороший рыбный магазин — большой ассортимент, свежая продукция, удобное месторасположение. Могу сказать, что я был постоянным клиентом у них до определенного момента. Около года назад, они отключили Эквайринг и оставили возможность оплаты либо наличными, либо переводом по номеру счету. Так получилось, что для меня самый удобный вид оплаты — это карта, остальные предложенные виды оплаты для меня неудобны. После этого случая я перестал быть постоянным клиентом этого магазина — для меня стало не удобно. Я нашел другой магазин, немного дальше идти, но я могу платить так, как мне нравится.

Лишая клиента удобства при взаимодействии с вами, вы уменьшаете лояльность клиента, а также можете потерять его совсем. Изучайте своего клиента, узнавайте предпочтения, и выстраивайте «бесшовное» взаимовыгодное сотрудничество.
продажи увеличение прибыли автоматизация
Made on
Tilda